Логин или E-Mail:
Пароль:

Состоялся официальный анонс продолжения кино-адаптации серии Sonic the Hedgehog, о которой шли разговоры в прошлом году. Компания Paramount Pictures и Sega договорились о дальнейшем сотрудничестве практически сразу после признанного успеха первой части в прокате.

Известна дата премьеры – 8 апреля 2022 года, и название грядущей картины. Тут никаких откровений: Sonic the Hedgehog 2 (или «Соник в кино 2»).

 

Prime-Logo

Новым анимационным проектом по франшизе Sonic the Hedgehog, о котором объявили преждевременно, станет мультсериал «Sonic Prime». На этот раз официальные новости поступили от компании WildBrain Entertainment, которая и взялась за предложение снять мультсериал для Netflix.

Зрителей всех возрастов (но преимущественно с 6 до 11 лет) и степени вовлечённости во вселенную "Соника" ожидает приключение длинною в 24 эпизода, в котором ёжику предстоит спасать судьбу новой незнакомой мультивселенной. При этом Соник не только покажет свою фирменную скорость, но и заполучит настоящую арку персонажа – то есть личностный или эмоциальный рост. По крайней мере, нам так пообещали.

На разработку мультсериала будут брошены силы студии WildBrain в Ванкувере совместно с компанией SEGA и студией Man of Action Entertainment, которые известны по мультфильмам «Ben 10» и «Город героев». SEGA как обычно следит за презентабельностью своего маскота, а также поддержит лицензирование. Представители Man of Action отвечают за исполнение и направление проекта. Среди сценаристов: Джастин Пенистон (работал со вселенными DC Comics, "Мстители" и Mega Man) и Дункан Руле, один из непосредственных авторов Ben 10.

Дункан оказался более открытым на подробности. Автор не исключил возможность кроссоверов с другими брендами, включая принадлежащие студии Man of Action. На вопросы фанатов касательно стиля и тона будущего сериала, автор сравнил его с мультфильмом «Генератор Рекс» 2010 года. Когда фанаты спросили, станет ли сериал очередным альтернативным взглядом на мир "Соника", как это было с «Sonic Boom», Дункан ответил, что фундаментом станет основная вселенная, построенная на видеоиграх.

Roger Craig Smith

Что-то определённо странное происходит в информационном поле на фоне грядущего юбилея серии Sonic the Hedgehog. Роджер Крейг Смит поделился внезапной новостью на своей личной страничке в Твиттере – актёр озвучки покидает пост английского голоса самого ёжика Соника. От официальных источников новость поступила значительно позже, но это позволило подтвердить информацию.

Почему Сонику решили сменить актёра озвучки, неизвестно. В интернетах есть предположения, что на это повлиял тепло принятый аудиторией перфоманс Бена Шварца для «Соника в кино», но позовут ли самого Бена (что маловероятно) или найдут ему "эквивалент" для озвучки видеоигр – тоже неизвестно. Есть ещё и третья сторона вопроса: с некоторой периодичностью SEGA проводит обновления всего каста актёров озвучки. Яркий пример – случай с компанией 4Kids Entertainment, выходцы которой по заказу SEGA заменили почти весь актёрский состав.

Тем не менее, Роджер останется в истории "Соника" как один из самых долгоиграющих актёров озвучки. Впервые он принялся за озвучку игр в 2011-м, начиная с Sonic Riders, и его актёрская игра оставила у фанатов нейтрально-положительные впечатления. За плечами Роджера уже много опыта (Apex Legends, Assassin's Creed, Batman: Arkham Origins), поэтому его карьера не заканичивается.

ОБНОВЛЕНИЕ. 26 мая Роджер Крейг Смит заявил в социальных сетях, что продолжит озвучивать Соника. Причины ухода и не менее внезапного возвращения остались где-то за кадром.

Портал «Sonic Channel» открывает новый сезон ежемесячных обоев в абсолютно новом формате. Теперь к зарисовкам любимых персонажей прилагается несложный фон и небольшая история, раскрывающая их характер. К сожалению, официально все описания доступны только на японском языке, но скоро обязательно найдутся энтузиасты-переводчики.

Sonic1 2013 Icon

Опубликован исходный текстовый код игрового движка Retro Engine, который использовал Кристиан Вайтхед (The Taxman) при разработке ремастера игры Sonic the Hedgehog CD, а также мобильных версий игр Sonic the Hedgehog 1 и Sonic the Hedgehog 2. Изучили и разобрали его на исходные составляющие участники сообщества Retro Engine Modding Server, которое специализируется на модификации Sonic Mania и других игр, сделанных австралийским программистом.

Retro Engine поначалу был фанатской игрой, и разработан ещё в 2002 году с целью преодолеть технические ограничения, которые накладывали в то время программы для создания игр. Концепт игрового движка задумали таким образом, чтобы с его помощью можно было легче воссоздать атмосферу игр эпохи 32-битных консолей и перенять с них те фишки, которые все реже используют в современных играх – среди них манипуляции с игровой палитрой или псевдо-трехмерный режим "mode 7". Движок также работает с отдельными собственными игровыми сценариями, синтаксис который похож на языки Visual Basic и C++.

Изучением и обратной разработкой Retro Engine с 2018 года занимался разработчик модов под никнеймом Rubberduckycooly. В этом ему и в целом сообществу по модификациям игр, работающих на этом движке, помогло немало факторов: от собственного опыта изучения файлов Sonic Mania до того случайного факта, что версия Sonic CD для Windows Phone была недостаточно подвержена процессу шифрования кода. В конце 2020 года Rubberduckycooly закончил анализ третьей версии движка Sonic CD (RSDKv3) и расшифровал местный язык программирования, в результате чего удалось провести декомпиляцию игровых скриптов с последующей возможностью их модифицикации. Теперь, загружая изменённый игровой код вместо оригинального, энтузиасты могут добавлять в игру новые функции или доработать существующие. В качестве примера Rubberduckycooly сделал мод, делающий игровые переходы из "прошлого" в "будущее" быстрее.

А вскоре после публикации игрового кода энтузиасты объявили, что им удалось практически полностью восстановить исходный текстовый код самого файла запуска, в котором и реализуется основной функционал Retro Engine. Полученные тексты были опубликованы на портале GitHub, где любой желающий может преобразовать их в полноценное приложение. Главными особенностями такого подхода является прозрачность кода и возможность портировать игру на любую платформу, для которой у специалиста есть инструменты разработки. Порты для PS Vita, Nintendo Switch, Mac и Linux появились уже на первый день с момента публикации исходников!

Тем не менее, попробовать собрать себе билд не получится, если у вас нет купленной игры – скорее всего, так было сделано, чтобы избежать неправомерного копирования. Чтобы вновь запустить разобранную игру, вам понадобится не только преобразованный файл запуска, но и особый архивный файл формата .rsdk, в котором содержатся все звуки, графика и другие вспомогательные материалы. Этот файл содержится внутри официальных релизов Sonic 1 и Sonic 2 (их можно скачать на App Store, Google Play или Amazon).

Sonic 16-Bit (Prototype)

В канун Нового года был обнародован редчайший прототип первой игры серии Sonic the Hedgehog. Его раздобыли группы энтузиастов The Hidden Palace и The Cutting Room Floor – первые специализируются на архивации материалов видеоигровой индустрии, и в 2019 году нашли невиданный ранее прототип «Sonic 3», а вторые исследуют различные материалы, невошедшие в финальные версии игр.

О существовании бета-версий первого Sonic the Hedgehog известно из многочисленных презентаций и печатных статей, датирующихся началом 90-х. Разница в содержании вызывала жуткий интерес: тогда там была другая графика, другой дизайн уровней, другие враги и даже другие названия уровней. Эти и многие другие детали со временем были воссозданы в фанатских хаках, в том или ином виде.

Прототипный билд со всеми фичами, которые можно было раньше заметить только на промо-материалах, показали вживую на платформе Twitch в ночь на 1-ое января. Точная дата сборки прототипа неизвестна, но есть предположение, что игра в тот момент была на середине или раннем конце разработки. Все подробности и ссылки на скачивание прототипа можно найти на специальной странице сайта The Hidden Palace.

Привет, читатель!

Мы в очередной раз подводим итоги года и смотрим, как прошло начало третьего десятилетия XXI века. В общих чертах – довольно неоднозначно, но что же всё-таки удалось и получилось в этом году, на что можно будет с хорошим настроением оглядываться в будущем? Давайте посмотрим!

Подробнее – в полной версии новости по кнопке "читать далее", а пока – всех с Новым годом!

Sonic Adventure

Sonic SCANF делится материалом наших читателей! Артём Болоненко aka "TimTH" занимается разбором Sonic Adventure – главным образом это помогает ему в разработке фанатского русского перевода, но за последние несколько лет сообщество сильно преуспело в исследовании первой 3D-игры про Соника как первого случая переосмысления игровой вселенной и всего того, что с ней происходило. Ярким примером из истории являются многочисленные редакции игры, начиная от графических и заканчивая нарративными.

О том, как особенности перевода могли повлиять на значение внутриигровых событий, призвана рассказать статья-сравнение японской и английской версий Sonic Adventure.

Прочитать её можно в полной версии новости, а поддержать оригинал лайком (и другие авторские записи по SA1) можно в паблике Тима во ВКонтакте.

Логотип Netflix

Онлайн-кинотеатр Netflix анонсировал новый мультипликационный сериал про Соника, который выйдет на платформе в сотрудничестве с компаниями Sega, WildBrain и Man of Action Entertainment.

На одной из своих страниц в Твиттере Netflix рассказали о том, что работа будет готова к 2022 году и будет выполнена в формате 3D. Однако вскоре первые подробности были удалены – похоже, новость оказалось преждевременной. Сами Sega никак не отреагировали на случившееся.

Чтобы получить примерное представление о грядущем мультсериале, можно обратиться к портфолио причастных к анонсу студий. Man of Action наиболее известны своей работой над мультсериалами «Бен-10», «Совершенный Человек-паук» и «Mega Man Fully Charged». А искушенные фанаты могут знать WildBrain как собственника работ культовой компании DiC Entertainment – соответственно, они держат право на мультсериалы «Sonic Underground», «Adventure of Sonic the Hedgehog» и «Sonic the Hedgehog» (также известен как SatAM). Кстати говоря, WildBrain продолжает их поддержку – для картин с Соником у них есть официальный канал на YouTube.

S60 Sonic Icon1

В этом году компания SEGA празднует свой юбилей в 60 лет – и по этому случаю провела цикл специальных материалов, которые посвящены своему становлению. В рамках программы предлагалась мини-игры, раздачи и прочий интерактив совместно со студиями, работавшими над Yakuza, Total War, Football Manager, Two Point Hospital и другими играми. Празднование юбилея закрывает интерактив, посвящённый серии Sonic the Hedgehog.

Старт «Недели Соника», которая пройдёт с 2 по 9 декабря, отметили выпуском тематических материалов для пользователей социальных сетей. Самые наблюдательные фанаты обнаружат, что они очень похожи на то, что публиковали представители Sega of Japan в рамках кампании «Sonic 2020».

Судя по программе предыдущих недель, нас могут ожидать специальные трансляции, конкурсы и интервью с разработчиками.